MINDS AHEAD

Как избегать грязных красок в акварели


Часто у моих учеников возникают вопросы - "Как избежать грязных красок в акварели?" или "У меня получились
грязные краски. Что делать?".
Студентам кажется, что цвета получаются грязными.

Для урока "Фрукты" я умышленно выбирала фрукты в сдержанной гамме, со "скромной" окраской, чтобы можно было сосредоточиться на лепке формы.
Я уверена, что ученики нарисуют сочное красивое яблоко яркими красными и желтыми цветами.

В противоположном случае, когда гамма сдержанная, нужно будет больше думать, как краской вылепить форму предмета.
Сама гамма теплых темно-зеленых красок может показаться "грязной".

Эта заметка посвящена умбристым и коричневым,
зеленовато-коричневые краскам, краскам давно упавших листьев на земле.

Учебный рисунок "Груша и яблоко"
Здесь мы видим и темно-охристые, умбристые и коричневые, зеленые, рыжевато-коричневые краски.
На примере этой картины мы можем понять, что такие краски все равно дают красочное впечатление, когда природа верно нарисована по тону и рисунку.

Джозеф Ноэль Патон (1821-1901). Природа в Инверюглас 1857

Акварель и гуашь
Еще важно понимать правильную тональность всех пятен картины.
Если бы мы писали гризайль - всю картину одной краской, (напр. черной) у нас бы вообще не было бы понятия "грязный".
Было бы - верно или неверно по форме и тональности.
Здесь я привела пример работы одним цветом - когда форму лепит только рисунок и тон.

Эта работа производит впечатление мерцания деталей,
загадочности, блеска звезд и украшений.
Хотя в картине нет "чистых цветов", на нас воздействует рисунок и лепка портретов, изгибы тканей и общее эмоциональное состояние.

М.Ю. Врубель ""Тамара и Демон" 1891
На этом примере мы видим те же умбристые, коричневые,
темно-зеленые оттенки.
За счет контраста ярких пятен картина все равно смотрится свежей и яркой по цвету.

М.Ю. Врубель ""Голова пророка"


Мое мнение, что так называемая "грязь" в акварели получается тогда,
когда мы покрываем слой за слоем места на нашей работе по нескольку раз.
Тогда краски всех слоев смешиваюся, вода добавляет капли, которые застывают темными пятнами.
Безусловно, еще будет влиять гамма окружающих пятен картины в целом.
И еще очень часто "грязь" - это пугающее слово , которое употребляется при обучении к месту и не к месту.

На этой картине зеленовато-охристые оттенки смотрятся свежо за счет контраста светлых охристо-золотистых пятен и холодного светлого неба.



Вильям Джеймс Мюллер "Вид на Акрополь."
Для создания более звонких цветов в работе может быть несколько советов:

- Лучше не смешивать в акварели более 2-3 красок одновременно.
- Важно иметь понимание, какого тона будет пятно.
- Не добавлять в цвет черный, а использовать вместо него темно-синий, темно-зеленый и краплак, коричневые.
- Желательно много раз не накладывать на одно место сложных темных цветов, а постараться проложить цвет за один или два подхода.

Все эти навыки достигаются только тренировкой.

Палмер Самуэль Бедеглерт. Мост в северном Уэлсе
Вывод

Не стоит бояться, что в работе будут места с грязными пятнами.
Не получится обучаться без ошибок и накопления опыта.
Лучше отнестись к этому, как учебной работе.
И что никакие "грязные цвета" не остановят радость от создания работы и творческий полет.


Пияшева Н.А. декабрь 2020
Made on
Tilda